• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов , в том числе - вопросы о достоверности рекламы автошкол, а также о пристойности образов, используемых в рекламе «Telecoma» и компании «ЯР/Кредит»

17 сентября 2015 года в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы питьевой воды «ЭМИЛИ» требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска было передано обращение физического лица по факту распространения рекламных листовок, которые, по мнению заявителя, нарушают требования Федерального закона «О рекламе» в связи с использованием  в рекламе питьевой воды «ЭМИЛИ» фотографии с изображением Президента Российской Федерации В.В.Путина.  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.

На заседании Экспертного совета также будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе мультисервисного оператора «Telecoma». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы г. Красноярска по факту распространения мультисервисным оператором «Telecoma» рекламы, нарушающей по мнению заявителя требования Федерального закона «О рекламе». Из содержания заявления следует: «…Еще будучи «Максимой» эта компания всегда делала рекламу на грани фола, но в этот раз они превзошли сами себя! В подъезде дома, в котором мы проживаем, в прошедшую субботу – 5 сентября, подойдя к двери моей малолетний сын обнаружил на дверной ручке рекламу. На рекламе крупным планом изображено лицо девушки с широко открытым ртом, внутри которого сделано отверстие, дабы вешать эту рекламу на ручку! Сопровождается все это безобразие надписью: «Сделаю приятно, подключу бесплатно!». Глядя на эту рекламу, у любого человека сразу возникают, мягко говоря, не детские ассоциации. И эта порнография висела на всех дверях!...».

Также на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой компанией «ЯР/Кредит». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление по факту распространения рекламы компании «ЯР/Кредит», содержащей выражение: «ЛЕГКО ДАЮ...». В своем заявлении жительница г. Красноярска указывает: «…Меня возмущает креативность рекламы в городе. Напротив моего дома растянута огромная рекламная конструкция с фотографией блондинки слоганом «Легко даю». Мой тринадцатилетний сын нашел эту рекламу смешной, а значит цель - достигнута! Цыпляет! Скрытый умысел ясен любому жителю! Прошу Вас обратить внимание на такую рекламу и убрать ее с улиц нашего города…».

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы ООО Автошкола «Приоритет» требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на автобусных остановках г. Железногорска рекламной продукции              ООО Автошкола «Приоритет», содержащей утверждение о том, что в данной автошколе самый высокий процент сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза. По мнению заявителя, указанная реклама содержит недостоверные сведения о процентах по показателям сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза.

Завершающим повестку заседания Экспертного совета также стал вопрос о соответствии рекламы ООО Автошкола «Зебра» требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на  автобусных остановках г.Железногорска рекламы ООО Автошкола «Зебра» следующего содержания: «Зебра автошкола… пожалуй, самая низкая цена». По мнению заявителя, указанное  выражение является недостоверным и бездоказательным.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 17 сентября 2015 года в 16:00, включены следующие вопросы:  о соответствии рекламы питьевой воды «ЭМИЛИ» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Telecoma»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «ЯР/Кредит»; о соответствии требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы  ООО Автошкола «Приоритет»; о соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО Автошкола «Зебра».