• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе - вопросы о допустимости использования фотографии Президента Российской Федерации В.В.Путина в рекламе

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов  по применению законодательства о рекламе, в том числе - вопросы  о допустимости использования фотографии Президента Российской Федерации В.В.Путина в рекламе, а также допустимости использования в рекламе выражения «Ëбидоëби», что в переводе с японского языка означает: «День недели – Суббота!» 

19 февраля 2016 года в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России. 

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы «Steakhouse Mr. BBQ» требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ», содержащей фотографию Президента Российской Федерации В.В.Путина. и следующий текст: «Ало, MR.BBQ? мне как  обычно, грудинку и морсика…». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.

На заседании Экспертного совета также будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе водки «Казенка». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы водки «Казенка» с использованием грузового транспортного средства. По мнению заявителя, использование в рекламе водки «Казенка» выражения «под контролем государства» указывает на то обстоятельство, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти. 

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы фитнес-центра «Стронго»  требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы фитнес-центра «Стронго», содержащей, по мнению заявителя, недостоверную информацию об услугах и ценах фитнес-центра.

Также на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска о проведении проверки содержания рекламы, размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 21, на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что в адрес Управления поступают неоднократные обращения по факту размещения указанной рекламной конструкции, содержащей выражение: «Ëбидоëби», указывающее, по мнению граждан, на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности. 

Членам Экспертного совета также необходимо будет ответить на вопрос о том, распространяются ли требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю о рассмотрении заявления физического лица по факту распространения изображения, демонстрирующего процесс курения. Из заявления физического лица следует, что на фасаде торговой организации, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября 62/4 Порт-Артур-2, размещен баннер с изображением сцены тобакокурения в виде фотографии Уинстона Черчилля, курящего сигару. По мнению заявителя, наличие сцены, изображающей процесс курения, является нарушением Федерального закона РФ от 23 февраля 2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вводит полный запрет рекламы табачных изделий, стимулирования их продажи и спонсорства, а также полный запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса курения. При этом в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» также не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции в рекламе.

Завершающим повестку заседания Экспертного совета стал вопрос о соответствии рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения Интернет-провайдером «AXIOMA» рекламы, содержащей указание на соответствие предоставляемых Интернет-провайдером услуг ГОСТу. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 19 февраля 2016 года в 16:00, включены следующие вопросы:  о соответствии рекламы «Steakhouse Mr. BBQ» пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы водки «Казенка» требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы фитнес-центра «Стронго»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы  службы доставки японской кухни «Ëбидоëби»; о распространении требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару; а также вопрос о соответствии рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».