• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По мнению членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, реклама крематория не нарушает требования Федерального закона «О рекламе»

Вчера, 09 июня 2016 года, состоялось очередное заседание  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет). Повестка заседания включала в себя вопросы о соответствии рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе игры «АРМАТА», о соответствии рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям законодательства о рекламе, а также о наличии либо отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по аварийному вскрытию замков, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе игры «АРМАТА». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на телеканале «РЕН ТВ» рекламы игры «АРМАТА». В заявлении указано то, что в рекламе «…игру сравнили с ВОВ и Афганистаном словами: твой дед освободил мир, твой отец защитил, а что сделаешь ты? Мне не понравилось что реальные события, которые надо чтить и уважать, сравнивают с игрой!!! Я считаю это не уважение не только к тем, кто воевал, но и не уважение к стране России…». Вместе с тем, согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. По результатам голосования принято решение о том, что указанная реклама не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вторым и третьим вопросами на заседании Экспертного совета на соответствие требованиям законодательства о рекламе была рассмотрена реклама Интернет-провайдера «AXIOMA». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на фасаде жилого дома рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA». Из заявления следует то, что реклама содержит «…изображение вымышленного персонажа Джейсона Вурхиза со словесным элементом «ПОРУБЛЮ» … Джейсон Вурхиз – главный злодей фильмов серии «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийств – мачете…». В заявлении также указано следующее: «Данный персонаж у общественности ассоциируется с насилием и жестокостью, может побуждать население к противоправным действиям, а у малолетних детей вызвать чувство страха, как произошло с моей дочкой, заходя в подъезд дома № 54, она заплакала, испугавшись этой листовки». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий и призывать к насилию и жестокости. По результатам голосования принято решение об отсутствии нарушения пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Четвертым в повестку заседания был включен вопрос о соответствии рекламы, содержащей следующую информацию: «КРЕМАТОРИЙ 204-111-4 ООО «Красноярский Крематорий» г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 32а» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска и заявление физического лица по факту распространения рекламы ООО «Красноярский Крематорий», содержащей, по мнению заявителей, признаки нарушения законодательства о рекламе. Обсудив поставленный вопрос, члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама крематория не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Также эксперты отметили то, что сам по себе факт рекламирования крематория не нарушает требования Федерального закона «О рекламе» так как этот вид деятельности не является запрещенным на территории Российской Федерации.

На заседании члены Экспертного совета также рассмотрели ряд вопрос о наличии либо отсутствии нарушения законодательства о рекламе в рекламе услуг по установке и открытию замков с использованием аббревиатуры МЧС, входящей в состав сокращенного наименования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – МЧС России. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ГУ МЧС России по Новосибирской области, из которого следует то, что указанная в рекламе деятельность – услуга по экстренному вскрытию замков,  не входит в компетенцию МЧС России, а также его органов. Кроме того, заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что выделенный в рекламе жирным шрифтом номер телефона «911» не используется для вызова экстренных служб в Российской Федерации. Рассмотрев представленные материалы, большинством голосов членов Экспертного совета было принято решение о том, что указанная реклама не нарушает требования пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».