• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России рассмотрены актуальные вопросы применения Федерального закона «О рекламе»

Вчера, 27 декабря 2012 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка которого включала в себя вопросы общего применения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы города Красноярска с просьбой о проведении проверки в отношении компании «БАУХАУЗ», заявившей в своей рекламе о том, что «БАУХАУЗ» занимает лидирующие позиции в Красноярском крае в области производства и монтажа натяжных потолков в сегменте премиум…». В результате рассмотрения указанного вопроса членами Экспертного совета было принято решение о том, что вопрос о соответствии рассматриваемой рекламы требованиям закона необходимо снять с повестки заседания ввиду отсутствия у экспертов документов, которые могли бы свидетельствовать о наличии, либо об отсутствии лидирующих позиций компании «БАУХАУЗ» в области производства и монтажа натяжных потолков в сегменте премиум.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданки, которая указывает на нарушения Федерального закона «О рекламе» в связи с распространение в журнале «Шанс» рекламы производителя и установщика натяжных потоков «АВАТАР», содержащей выражение – «Пожизненная гарантия». По мнению заявителя, указанная информация вводит потребителей в заблуждение, в связи с чем указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В связи с этим на заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии рассматриваемой рекламы требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и принято решение о наличии признаков нарушения указанных норм в рассматриваемой рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Шушенская марка» с просьбой принять меры по факту распространения на канале «Россия 1» в программе «Вести-Красноярск» рекламы завода «Минал» и производимой им алкогольной продукции, сопровождающейся следующим видеорядом: заводской конвейер с водочными бутылками, на пробках которых изображен логотип и товарный знак алкогольной продукции  «Минал». Красноярским УФАС России по заявлению ООО «Шушенская марка» были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ФГУП ВГТРК и          ОАО «МИНАЛ», по признакам нарушения части 3 и пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». В результате изучения рассматриваемой рекламы экспертами не было принято решение о наличии признаков нарушения в сюжете о заводе «Минал» и о производимой им алкогольной продукции, распространенном на канале «Россия 1» в программе «Вести-Красноярск».

В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Где лучшие двери? ДВЕРИ ЛЭНД ул. Молокова 1, корпус 4, тел. 277 33 15», в связи с чем, указанная реклама содержит признаки пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Экспертами принято решение о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Управлением Роскомнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение гражданина, поступившее в региональную общественную приемную Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Красноярском крае, содержащее требование о прекращении транслирования «антинародной рекламы», и текст следующего содержания: «Меня, и многих знакомых, волнует реклама на телевидении «Газ, народное достояние». За газ платим сумасшедшие деньги (за свое достояние), а кто-то получает миллионные доходы за продаже так называемого достояния народа…». По мнению заявителя, указанная реклама содержит признаки нарушения законодательства о рекламе. Путем голосования экспертов было принято решение, что рассматриваемая «антинародная реклама» не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в ходе заседания Экспертного совета, которое состоялось 27 декабря 2012 года, были приняты следующие решения:  о снятии с повестки заседания Экспертного совета вопроса о соответствии требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама компании «БАУХАУЗ»; о наличии признаков нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе компании «АВАТАР»; экспертами не было принято решение о наличии признаков нарушения части 3 и пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в сюжете о заводе «Минал» и производимой им алкогольной продукции, распространенном на канале «Россия 1» в программе «Вести-Красноярск»; о наличии в рекламе магазина «ДВЕРИ ЛЭНД» признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе; о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей информацию о том, что «Газ, народное достояние».