• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будут рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе, а также вопрос о пристойности рекламы Интернет провайдера «MAXIMA»

На этой неделе, 21 марта 2013 года  в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка заседания которого включает в себя вопросы  о пристойности рекламы и общего правоприменения законодательства о рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «РОСГОССТРАХ» (в лице филиала в Красноярском крае), в котором сообщалось о распространении юридической компанией «Правое дело» рекламы следующего содержания: «Мало заплатили Не позволяй себя на…ть 271-15-15 271-80-80 2 этаж оф. 5». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пункта 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» так как содержит указание на бранные слова.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ЗАО «Сибирская Аграрная Группа»  на действия Холдинга «Сибирская Губерния», связанные с распространением в сети Интернет (в частности, по ссылке: http://www.youtube/com/watc&v=qBmv1Yt7Fuc) и по телевидению (в частности на телеканале «Афонтово – новости», «Афонтово в КРАСНОМ» и  «ТВК-6 канал») ролика, по структуре и содержанию представляющего собой интервью с жителями г. Красноярска. В ходе проведения указанного интервью, жителям города предлагалось ответить на следующий вопрос: «Может ли быть свежим охлажденное мясо курицы, доставлено из Томской области или Алтайского края?». По мнению заявителя, при просмотре рекламного ролика охлажденное куриное мясо из Томской области ассоциируется именно с вышеуказанными производителями и брендами – «Птицефабрика «Томская» и сеть магазинов «Мясной ряд». Таким образом, по мнению заявителя, указанные ролики являются рекламой, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы города Красноярска, в котором сообщалось о распространении рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламы». Указанная в заявлении реклама содержит информацию о медицинских услугах Оздоровительного центра «Прасковья», при этом предупреждение о наличии противопоказаний и о необходимости консультации со специалистом изображено нечитабельным, по мнению заявителя, шрифтом.

В 2013 году в адрес Красноярского УФАС России поступило 3 заявления жителей города Красноярска, в которых сообщалось о распространении рекламных плакатов Интернет-провайдером «MAXIMA». Указанная реклама, по мнению заявителей, содержит непристойные и оскорбительные, образы и выражения, в связи с чем, распространение указанной рекламы недопустимо. Таким образом, на заседании Экспертного совета будут рассмотрены 4 рекламных плаката  Интернет-провайдера  «MAXIMA» на предмет соответствия требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение конструкции, установленной на ул. Партизана Железняка в г. Красноярске. Указанная конструкция содержит сведения о наименовании стоматологической клиники и номере ее телефона, при этом один из элементов конструкции выполнен в форме стрелки – указателя в сторону местонахождения указанной клиники. Учитывая часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения. Таким образом, в случае если указанная конструкция является рекламой стоматологической клиники, то на нее распространяются требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Также сотрудниками Красноярского УФАС России была выявлена конструкция, установленная на фасаде жилого дома на ул. Краснодарской. На указанной конструкции также изображена стрелка, указывающая направление к месту нахождения Клиники «Ариэль». Учитывая требования части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», в случае если указанная конструкция является рекламой клиники, то на нее также распространяются требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявления жителя города по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Все лучшее в Красноярске +» рекламы дистанционной продажи суши компании «Император». По мнению заявителя, указанная выше реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит наименования юридического лица, осуществляющего дистанционную продажу товара.

В адрес Красноярского УФАС России обратилась редакция печатного СМИ с целью оценки макета рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе. Представленный макет рекламы содержит информацию о проведении семинара по исцелению методом космоэнергетики и обещание о том, что в результате участия на обучающем семинаре его участники получат следующие знания: «Как самому избавиться от заболеваний, негативных воздействий, защитить семью и бизнес, помочь родным и близким, профессионально работать целителем, получив сертификат». Вместе с тем согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.